воскресенье, 7 февраля 2016 г.

Рим за один день


Прошлым летом, после волонтёрского лагеря, из Испании до Москвы я летела с 12-часовой пересадкой в Риме. Точнее с 10-часовой, потому что мой самолет из Мадрида был отменён, и меня пересадили на следующий рейс, вылетающий через 2 часа. Я сто раз подумала, как же хорошо, что я взяла билет с такой длительной пересадкой!

Я знаю много итальянцев, но лично знакома пока только с одним J Но в тот день его не было в Риме из-за любви лазить по горам где-то на севере Италии. Поэтому пришлось продумывать маршрут самостоятельно. Наилучшим вариантом мне показался маршрут предлагаемый приложением Redigo «Рим за один день: 15 главных мест города»Поскольку мобильным интернетом за границей я не пользуюсь, очень полезной оказалась функция загрузки оффлайн карты Рима в этом же приложении.  


Сразу из аэропорта я отправилась на Leonardo Express до вокзала Термини за 14 евро в одну сторону. Поезд должен был добраться за полчаса, однако через 20 минут пути он остановился и стоял ещё столько же. Причину остановки я не знала, но слухи о постоянных забастовках заставили поволноваться.

С вокзала до первого пункта я решила добраться на метро. Пока что это было самое некрасивое, серое и грязное метро, в котором мне удалось побывать. Даже билеты я решила купить в кассе, а не в подозрительном автомате. В метро было много туристов. И естественно, все они ехали на ту же станцию, что и я – Colosseo.


Знакомство с достопримечательностями Рима началось с его главного символа – Колизея (Colosseo).  Мне кажется, что такого количества туристов я ещё не видела ранее. Погода была ясная, больше 30 градусов по Цельсию, но это не мешало толпам людей наслаждаться видами. Мешало это только мне. Поэтому я старалась быстро передвигаться из-под палящих лучей в тень. Но тени в Риме не особо много.


Заметила тенденцию, что и в Испании и в Италии местные торгаши теперь не предлагают вам купить флажки, статуэтки или ещё какие-либо сувениры, они продают моноподы! Ну, а что? Пользуется спросом!

После Колизея по маршруту следует Площадь Венеции (Piazza Venezia) и располагающийся рядом монумент Витториано  (Vittoriano). Дальше Капитолийский холм  (Campidoglio) и Церковь Джезу (Chiesa del Sacro Nome di Gesù).


Не смотря на то, что в историческом центре нельзя есть на улице, я перекусила около Ларго ди Торре Арджентина  (Largo di Torre Argentina). Здесь было не так многолюдно, и почему-то эта достопримечательность запомнилась мне больше всего. Место представляет собой археологическую зону с остатками четырёх древнеримских храмов. Я смотрела на раскопки и думала, сколько же людей они пережили и сколько ещё переживут. Я вспомнила нашу стену во Франции и крепость в Испании и почувствовала себя частью вечности…


Следующий пункт Пьяцца Навона  (Piazza Navona), на которой находятся Фонтан Четырех Рек  (Fontana dei Quattro Fiumi) и Церковь Сант-Аньезе ин Агоне  (Chiesa di Sant'Agnese in Agone). Фонтан был придуман с целью украсить обелиск, привезенный из Египта. У подножия египетского столба пристроились статуи богов главных рек мира. На самой площади расположились всевозможные умельцы и художники, которые предлагают туристам акварели с видами Рима, карикатуры углём, фотографии, открытки.


Передохнув на скамейке и проверив карту, я отправилась в поиски Пьяцца делла Ротонда, на которой находится Пантеон  (Pantheon) и ещё один фонтан с египетским обелиском.


Через Виа дель Корсо  (Via del Corso) я добралась до следующего пункта маршрута Фонтана Треви  (Fontana di Trevi). Однако фонтан был на реконструкции, так что посмотреть его в действии мне не удалось. В этом месте нужно было буквально протискиваться через людей, как в метро.

Последними пунктами по маршруту были Пьяцца ди Спанья  (Piazza di Spagna) и Церковь Тринита дей Монти  (Chiesa della Trinità dei Monti).


Весь маршрут занял около 5 часов. У меня осталось ещё немного времени для посещения государства Ватикан, куда я отправилась на метро.  Прошлась по площади Сан-Пьетро, посмотрела на длиннющие очереди, стоящие под палящим солнцем и решила вернуться, чтобы купить сувениры. В итоге я взяла магнит, пару открыток, футболку с фрагментом Сикстинской капеллы и значок с флагом для личной коллекции.


Самым большим моим фейлом, за все нахождение в Риме, было слово “Gracias”. Не знаю, что это было, возможно, так проходила акклиматизация от Испании, но я просто не могла вспомнить ни единого элементарного итальянского слова. В итоге обращалась к людям на английском вперемешку с испанским. Стыдно перед итальянцами.

За три часа до начала регистрации я простилась с Римом и поехала на вокзал, где у меня возникла проблема: как прокомпостировать билет? В первый раз в аэропорту билеты компостировал мужчина. А на вокзале компостер никак не хотел «кусать» билет! И у стоявшей рядом азиатки возникла та же проблема. Но на помощь пришел сотрудник вокзала, оказалось, что нужно было чуть-чуть подвинуть билет в сторону. На обратном пути поезд не делал непредвиденных остановок, но зато прошел контролёр и проверил наши с трудом прокомпостированные билеты.

В аэропорту Фьюмичино порадовало отсутствие ограничений на Wi-Fi. После регистрации ещё долго пришлось кататься на автобусе, который довозил пассажиров до самолета, а потом ещё ждать в самом самолете. Вылет задержали на час. Во всём теле чувствовалась приятная усталость.


Вот таким было моё мимолётное знакомство с вечным городом Римом. С его узким улочками, палящим солнцем, толпами шумных туристов и запоминающейся архитектурой.  Я ещё обязательно вернусь. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий