среда, 20 апреля 2016 г.

Вспоминая «вчера», в ожидании «завтра»


Я часто возвращаюсь мыслями к своему первому волонтерскому лагерю во Франции. Наш макрокосм. Наверное, в этом и есть прелесть проектов в глухих деревеньках или горных долинах. Когда на всю команду у вас так мало электричества и интернета, что приходится больше жить и меньше обновлять страницы. Когда у вас хватает времени на  работу, отдых, игры, общение. Когда время неимоверно тянется, но и в то же время бесследно ускользает. Когда открываешь в себе черты, неизвестные тебе ранее (не всегда положительные). И лежа в спальном мешке в палатке ты чувствуешь себя не менее счастливым, чем в теплой постели. А самое удивительное, что ты встречаешь – это люди. Такие разные и одинаковые. Вы не знали друг друга еще вчера, и может быть, больше никогда не встретитесь. Для вас есть только здесь и сейчас. Вот этого здесь и сейчас так не хватает мне в жизни. Все время думаешь о будущем: о нескончаемой учебе, рабочих проектах, отпуске, завтра, о следующей неделе, об августе, о следующем году. Время проходит и «завтра» становится «вчера», а ты так и прожил это «сейчас» в ожидании «завтра». Во время проектов я чувствую себя «сейчас». И это замечательное чувство, которое придает мне сил двигаться дальше, бороться с рутиной. Мы говорили с Натали, уже после наших испанских проектов, каким он был особенным, тот проект. Не зря мы называли наш лагерь "Space Oddity" в честь песни Дэвида Боуи. Это не передать словами, но все это чувствовали, когда молча сидели в последний вечер у костра. И я была очень рада, когда узнала, что двое наших ребят, встретившихся на проекте, решили пожениться. А тот парень даже не был волонтером, он просто приехал в наш кемп к друзьям… Несколько прошедших встреч о волонтерстве все больше погружали меня в воспоминания и заставляли задуматься, почему же мне снова хочется отправиться в лагерь. И все-таки помимо культуры, истории и смены обстановки, главное – люди, которых я там встречу и узнаю. Я благодарна всем людям, которых я узнала во время волонтерства, да и простых путешествий! Через других людей мы познаем себя. И чем более не похожи люди, тем сильнее эффект. А это очень важно, понять себя и прийти в гармонию с собой. И я счастлива, что с каждым новым днем, я все ближе к достижению гармонии. 

2 комментария:

  1. Катрин! Все в точку! Я была только в одном, от которого я в восторге. Он не всем понравился, но для меня был идеальным в тот момент. И он настолько наполнил смыслом, силами, новыми идеями, что весь год был счастливым, несмотря на мелкие пакости. А еще волонтерство лишает страха быть другим. И я очень рада, что мы встретились на испанских просторах. И еще, все-таки в проекты попадают необычные и очень интересные люди.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не скажу, что мне не понравился испанский лагерь, у меня от него остались приятные воспоминания. А какие-то сложности уже немного стерлись из памяти)) Он был просто другим. В каких-то моментах он был даже лучше!

      Удалить